Как в 1880-90 годах боролись за подписчиков? Самой интересной формой борьбы газет за подписчиков был выход двух выпусков в один день - утром и вечером. Так, газета «Новое время», выходившая за сутки дважды, дублировала вечером информацию утреннего выпуска, добавив к ней несколько свежих новостей. Многие газеты для привлечения подписчиков предоставляли им возможность публиковать бесплатные объявления. Правда, были ограничения - например, у «Петербургского вестника» - не более шести за год. В это время практически все редакции стремились установить связь со своими читателями. Для этого создавалось что-то наподобие существующей сегодня «обратной связи». Очень популярным в народе в 1880-90 годах был жанр фельетона. Поэтому редакторы с большой тщательностью выбирали фельетониста, от пера которого зависел тираж газеты. Невероятной популярностью пользовались политические фельетоны. Кроме того, для привлечения подписчиков к газетам выпускали самые разные тематические приложения, которые в большинстве случаев выходили в канун крупных праздников. И самое главное - в 80-е годы XIX века в России наконец-то появилась реклама. В это время начали печатать первые рекламные объявления, выполненные в виде картинок или обычных частных объявлений. Благодаря этому газеты получали как полосное наполнение, так и более широкий охват читательской аудитории. Интересно, что цензуры на рекламу тогда еще не было, и она была совершенно свободной, что безмерно нравилось рекламодателям. В этот же период газеты начали продаваться в розницу, но проводилась она лишь в центре города, потому что распространители не хотели добираться до окраин, где меньше платили. 1880-90-е годы считаются началом печатного бума в России. В это время начала бурно развиваться русская журналистика, в газетах появились материалы зарубежной периодики. Журналистика заняла важнейшее место в жизни общества.