Лид или начало начал Лид - новое для российской журналистики слово, но любой пишущий человек знает, что это такое. Даже начинающий журналист понимает, насколько значимым является первый абзац для успеха всей публикации. От него в большой мере зависит, заинтересуется ли читатель статьей и продолжит ли ее изучение. Особую актуальность лид имеет для интернет-ресурсов. Для многих журналистов лид является довольно существенной проблемой. Написать материал бывает довольно просто, а первое предложение и первый абзац вызывает затруднения. В таких случаях рекомендуется сначала писать скелет материала, а уже потом «одевать» его и переносить главную мысль в начало. Как минимум такой вариант экономит время. Существует несколько типов лидов: 1. Конспективный. Его используют в новостях, вынося (конспектируя) в начало главную информацию. Идеальным считается лид, который содержит ответы на все основные вопросы материала: Что? Когда? Где? Как? Кто? Почему? 2. Капсула. Должна производить эффект взрыва. Считается, что читателю известно само событие, необходимо только подчеркнуть динамику происходящего либо показать его завершение. 3. Стакатто. Та же динамика событий, но с нарастающим напряжением. Очень помогают короткие, обрывистые фразы. 4. Описательный. Содержит прорисовку места, человека и др. При написании лида важнейшими являются несколько основных моментов: - Должна быть учтена специфика издания. - В лиде должно сообщаться главное, однако, для каждого читателя оно разное. - Лид должен уметь заинтересовать и заинтриговать. - Первое предложение текста не должно быть слишком длинным. Оптимальный вариант - пять слов. Такое правило применимо ко всему тексту, а особенно - к лиду. И последнее правило – весь последующий текст не должен ни в чем уступать лиду.