Повышение квалификации Для развития сотрудников и их продвижения по служебной лестнице редакция должна иметь четкую политику повышения квалификации. Необходимо не просто декларировать ее существование, но формулировать конкретные цели этой политики. Важно, чтобы сотрудники редакции знали, что в редакции выделены деньги на эти цели. Редактор должен прислушиваться к мнению своих журналистов, фотографов, операторов и других сотрудников редакции, а также к их пожеланиям к темам возможных семинаров или по поводу участия в конференциях и тренингах. К тому же, многие мероприятия, направленные на повышение квалификации, требуют больших средств или на длительное время отрывают сотрудников от работы. Иногда будет достаточно однодневной лекции или непродолжительных мастер-классов. Обмен опытом между сотрудниками за чашкой кофе с приглашением лектора также может стать источником новых идей и знаний. Хорошим примером подобной работы может стать радиошкола редакции «Эхо», ведущая планомерную работу по повышению качества работы журналистов в рамках одной редакции. При этом весьма ценным в плане опыта является тот факт, что деятельность эта не связана с большими затратами материальных средств. Как правило, все занятия по повышению квалификации здесь проводятся в вечернее послерабочее время в обстановке неформального общения. Работа заключается в публичном анализе некоторых (на выбор редактора) материалов за последний истекший период. При этом материал подвергается как критике, так и положительным оценкам. Сегодня в большинстве стран все популярнее становится так называемый коучинг (или новаторство), а также программы менторства, в которых опытные сотрудники консультируют или обучают новичков. Повышение квалификации станет важным моментом повышения уровня профессионализма всей редакции в целом.