Драматургические приемы повествования Золотое правило техники повествования - начать рассказ с конкретного, а затем перейти к абстрактному. Репортер дает сначала документальное определение проблемы, показывает, в чем она заключается, вызывает интерес у аудитории конкретным примером. Погружаясь в действительность, слушатель или зритель задает себе вопрос – почему и как такое могло произойти. Пробудив любопытство, репортер переходит к разъяснениям. Если журналист начнет свое повествование с абстрактного, то публика потеряет к сюжету интерес, не уловив сразу сути проблемы. Начинать следует с определения проблемы, абстрактному должно предшествовать конкретное. Драматургические приемы в прессе, на радио или телевидении отличаются друг от друга. В газете новости подаются напрямую, статья начинается с главного, а заканчивается менее интересными деталями. Подача важных событий на телевидении или радио происходит наступательно и прямо, как и в прессе, а обычный репортаж строится на принципах драматургии повествования. У сюжета должны быть хорошо продуманные завязка, середина и концовка. Он следует развитию события. Урезание концовки хорошо драматургически продуманного репортажа в выпуске прямого эфира новостей равнозначно катастрофе. Драматургические приемы повествования влияют на восприятие аудиторией реальности. Это мощная сила, которая при злоупотреблении может стать орудием манипуляции. Репортер и оператор еще на месте съемки должны продумать начало и концовку сюжета. При съемках короткого информационного материала нет необходимости в каких-то особых приемах теледраматургии. Предшествующей репортажу экспозицией можно только пробудить интерес зрителя, но и заключить с ним негласный договор, по поводу того, о чем будет говориться в сюжете. Это помогает обозначить границы обсуждаемой темы, которые необходимо строго соблюдать.