Американский романист-сатирик и журналист Чарльз Майкл "Чак" Паланик Чарльз Майкл Паланик родился 21 февраля 1961 года в Паско, Вашингтон. Для того, чтобы войти в историю мировой литературы, Чаку достаточно было бы написать один только «Бойцовский Клуб», экранизированный Дэвидом Финчером. Некоторые поверхностные критики увидели в нём не более чем пропаганду насилия. В действительности, это произведение является своего рода продолжением Чеховской темы «маленького человека», выдавливающего из себя «по капле раба». Роман и фильм сильно повлияли на всё поколение 80-х. Чак Паланик провел своё детство в статичном фургончике, на одном из пустырей в Бурбак в Вашингтоне. Его родители развелись, после чего Чак переехал на ранчо деда в восточном Вашингтоне. Окончив школу в 1986 году, он поступил в Орегонский университет, где продолжил образование в школе журналистики. После переезда в Портленд он становится фрилансером, пишущим для многих газет, а поскольку денег не хватает, то одновременно работает механиком на фирме "Фрэйджлиннер". У Чака была ещё и общественная нагрузка, которую он сам на себя взвалил. Он безвозмездно работал в качестве сопровождающего, при перевозке смертельно больных людей, обитателей приюта. Писателем Чак Паланик стал уже в зрелом возрасте. Ему исполнилось 34 года, когда была написана книга "Бессонница: Если Ты Жил Здесь, Ты Должно Быть Уже Дома". Но, увы, в стол. Многое, из написанного им, никогда не было опубликовано. Такова участь многих начинающих авторов. Его следующий роман, "Невидимые монстры", был забракован издателями как «разрушительный». Но потом был написан «Бойцовский Клуб», и всё встало на свои места. Человечество приобрело ещё одного замечательного писателя. В 1999 году случилась драма с отцом Чака. Шэклфорд Паланик, испытывая чувство личной неприязни к бывшему мужу своей гражданской жены, убил его, за что был приговорён к смертной казни. Смерть отца сильно повлияла на Чака. Ему становится всё сложней справляться со стрессами. Его нетрадиционная сексуальная ориентация превращается в постоянную тему для обсуждения в «жёлтой прессе». Последние его литературные произведения уже лишены той элегантности и динамичности, какими обладает «Бойцовский Клуб». Их нельзя отнести к разряду «добротного чтива», потому что они рассчитаны на грубый эпатаж. Остаётся только надеяться на возрождение Чака Паланика, как звезды на литературном небосклоне.