Реконструкция новостей и право на её производство В журналистской среде не стихают дискуссии о том, приемлем ли в информационной практике журналистики метод так называемой реконструкции новостей – инсценировки произошедшего события при помощи актеров и репортеров. Насколько оправдана иллюстрация совершенного преступления или произошедшего несчастья, и где границы дозволенного? Разумеется в момент того же ограбления банка на месте преступления не могло быть никакой съемочной группы. Впоследствии режиссерская группа разыгрывает перед камерой преступление, описанное со слов очевидцев. Разумеется, в постановке все выглядит эффектно и складно. Но насколько верно? Если редакция озабочена тем, чтобы сохранить доверие со стороны своего зрителя, она должна или полностью отказаться от постановочных сцен, или хотя бы следовать четким правилам и никогда не переступать границы, за которой идут домыслы и приемы, работающие на эффектность показа. Показ постановочных кадров в информационных выпусках вообще должно быть запрещено так же, как использование фальсифицированных фотоснимков или искаженных и смонтированных видеозаписей. Современные технологии видеомонтажа позволяют создавать неотличимо правдоподобные записи, и чем более это становится возможным, тем более категоричным должен быть отказ от их использования средствами массовой информации. Задача репортера - отражать реальные события, уметь их запечатлевать, а не овладевание искусством постановочного показа событий, уже произошедших вне их присутствия. Зритель имеет право на правду.