Немного грустно о фельетоне Название жанра берет начало от французского «feuille», дословный перевод которого означает «листок, лист». Этим словом обычно называли приложение к печатному изданию, располагаемое обычно в нижней части газетной полосы и отделяемое от основного содержания жирной линией. В нашей отечественной журналистике эту часть издания обычно называли «подвалом». По содержанию располагаемый здесь материал отчасти походил на современный фельетон, но кроме того, здесь размещались и другие произведения, такие, как рецензии, обзоры, литературные отчеты и.т.д. Появление «подвалов» или «листков» относят к восемнадцатому столетию. Со временем понятие фельетон начало приписываться только одному типу литературных текстов, которые собственно и понимаются сегодня под этим ёмким словом. В русской журналистике в жанре фельетона стоит отметить таких мастеров пера, как М. Е. Салтыкова-Щедрина, И.А. Ильфа с Е.П.Петровым, В. М. Дорошевича, М. Е. Кольцова и многих других. Исключительно важное место принадлежало жанру фельетона в советской журналистике. Впоследствии, с началом перестройки и введения реформ этот жанр практически исчез со страниц печатных изданий, и произошло это не случайно. Чтобы понять причины этого «падения», нужно разобраться, в чем же, собственно, состоит специфика и особенности жанра. Фельетон можно по большому счету рассматривать как публичное осмеяние какого-то общественного зла. Отечественный Агитпром в качестве соответствующего учредителя СМИ активно использовал его именно в этом плане. В процессе перехода полномочий учредителя к представителям ранее осмеянных социальных групп, чиновников, администраторов, олигархов и.т.д., странно было бы ожидать осмеяния собственными средствами массовой информации своих же недостатков и пороков. Исполнять роль «ударного» жанра в стране, где подлежащие законному осмеянию дела творятся если не с согласия, то по недосмотру владельцев СМИ, фельетон в тот период государственно становления практически не мог. Укреплению позиций фельетона как жанра может способствовать только стабилизация и возрождение общественных моральных ориентиров. Утрата общественных позиций фельетонного жанра, безусловно, привела к снижению уровня квалификации современных фельетонистов. По этой причине некогда очень достойный жанр журнальной публикации в современной журналистике оставляет желать много лучшего.